Тибидохс. Фальшивые зеркала

Объявление


Добро пожаловать на ролевую "Фальшивые зеркала",
посвященную сериям книг "Таня Гроттер" и "Мефодий Буслаев"


ДЛЯ ГОСТЕЙ
✔ С момента окончания Таней Тибидохса прошло 9 лет и 8 лет после первого появления Мефодия в Резиденции мрака. На дворе 2012 год
✔ Если после регистрации пароль вам не пришел - пишите в гостевую, мы поможем.
Для рекламы: Ник - Реклама, пароль - 12345.
✔ Временно введено ограничение для магов до 20 лет: никаких некромагов, магов вуду и домашнего обучения.

Проводится конкурс на лучший пост сезона, а так же голосование за лучшего игрока июня.



Акция №1 | Акция №2
Персонажи в графе "Разыскиваются" приравниваются к акционным и принимаются по пробному посту



ТОП - жмем каждый день
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Яндекс.Метрика
Разыскиваются:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тибидохс. Фальшивые зеркала » |Библиотека| » Немного полезного о ролевых


Немного полезного о ролевых

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

У каждой ролевой игры есть свой рейтинг. Он устанавливается по-желанию игроков/администрации.

G (англ. General Audiences-All Ages Admitted) - для всех Возрастов.
PG (англ. paternal quidance recommended) - Рассуждения на серьезные темы, легкие ругательства, возможно, романтические отношения (но не более)
PG-13 (англ. General Audiences-All Ages Admitted) - детям до 13 читать не рекомендуется. Здесь уже может идти ругань, герои могут целоваться, но все пока еще относительно невинно.
R (англ. Restricted, Under 17 Requires Accompanying Parent Or Adult Guardian) - Подросткам до 18 лет разрешается смотреть/читать это произведение только с одобрения и в присутствии взрослых (интересно как это должно выглядеть) . Затрагивает откровенно "взрослую" тематику: самоубийство, гомосексуальность, алкогольную или наркотическую зависимость, изнасилование, детали деторождения, сексуальные отношения (но в меру наглядные), описания пыток или насилия.
NC-17 (англ. No One 17 And Under Admitted) - Почти все то же самое, что и в R, только жестче, описания сексуальных отношений, носящее порнографический характер, чрезмерная жестокость.
NC-21 - сайты с самым высоким рейтингом запрета. Здесь присутствуют материалы, с которыми лицам с неокрепшей психикой знакомиться не рекомендуется.

© http://magichpw.rusff.ru/

0

2

Терминология ФРПГ

Вброс информации
- Введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях её регулирования. Игрокам выдаются квесты, описание происходящего и т.д.

Завязки
- Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, и т.д.
- Потенциально конфликтные или сюжетообразующие факторы.
К примеру мастер обьявил награду за какой-либо предмет.Игроки начинают взаимодействовать друг с другом, преследуя цели квеста.

Законы игрового мира.
- Законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире.

Ведущий.(Мастер, ГМ)
- Участник ФРПГ, руководящий ее ходом. Мастер описывает игрокам последствия их действий в игровом мире, выдает квесты, следит за исполнением правил игры.

Герой. (Перс, чар, характер)
- Герой ролевой игры, существующий в игровом мире. Всеми его действиями руководит игрок, который старается, чтобы герой выглядел реалистично, отчасти вживается в него.

Канон
- Набор персонажей, событий, законов, характеристик, которые были описаны в книге, фильме или где-либо ещё. Канон обычно стараются не изменять, дабы содержание игры соответствовала общему представлению о мире.

Игровой мир.
- Воображаемый мир, в котором происходит действие игры. Он может быть сказочным и средневековым, фантастическим и техногенным или вполне современным. На усмотрение Мастера соблюдение канонов в общеизвестных мирах.

Игрок. (плеер)
- Участник ролевой игры, в которой он выполняет роль героя – описывает действия персонажа и старается вжиться в него для более качественного отыгрыша.

Квест.
- Задание, которое героям необходимо выполнить в данном сценарии. Выдается мастером, или делается самим игроком, с согласованием с Ведущим.

Манчкин. (Покемон)
- Плохой игрок, маньяк, который во время игры заботится только о крутости своего героя и плюет на отыгрыш. Манчкины очень мешают ведущему и другим игрокам.

Монстр.
- Персонаж, основная цель которого – уничтожить героев. Может быть как и рядовым, так и "боссом".

Навык. (Скил, умение)
- Практический навык героя. Умение сражатся, ездить на лошади, петь и т.д .Иногда навыку сопоставляют числовое значение, определяющее успешность его использования: Взлом замков - 3/18

Отыгрыш.
- Действия игрока, направленные на соответствие его героя выбранной роли и улучшение его образа, иначе говоря – вживание в роль. Хороший, творческий отыгрыш – основная задача игроков.

Ход (пост)
- Сообщение, в котором раскрывается суть и характер действия персонажа. Обычно ход охватывает не более трёх минут его жизни. Хотя, если идёт бой, то счёт идёт на секунды или даже доли секунд, а в одиночных путешествиях один ход может охватывать даже дни или недели. В данном сообщении игрок может описывать не только действия, но и слова персонажа, его интонацию, мимику и даже мысли (о прошлом, настоящем или будущем... или какие-нибудь мечтания). Так или иначе, хороший ход должен напоминать повествование книги и гармонично вливаться в общую игру.

ОФФ
- Сообщение, которое не относится к ролевому процессу. (Пример: оос: я афк, отошел).

ООС
- Out Of Character - есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.

Персонаж. (NPC, НПС, энпися, непись)
- Персонаж ролевой игры, житель игрового мира, но не герой, а постороннее лицо. Всеми его действиями руководит ведущий.

Роль. (Квента, Анкета)
- Образ героя, которого придерживается игрок. Это описание (или представление) его внешности, характера, жизненных принципов, привычек, недостатков, общественного положения и т. п.

Полумастерский игрок.
- Игрок, действующий в интересах мастеров. Часто может иметь и собственную роль, но в любой момент мастер может задать игроку новые цели или линию поведения.

Мастерский персонаж.
- Персонаж, имеющий чёткие, жёсткие указания от мастеров, не имеющий (или почти не имеющий) свободы выбора цели, средств, способа реализации и поведения, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач. Может быть постоянным и временным.

Модуль (англ. Module)
— Небольшое ФРПГ, длительность прохождения которого сравнительно мала, от нескольких дней до месяца. Игра проходит быстро, без отпусков и каникул. Размер постов и требований к игрокам меньше, чем в обычной ФРПГ, а постинг более скорый.
Разделение на "модули" и "кампании" пришло из настольных ролевых игр, где модуль длится 6-8 часов реального времени, а кампания порой растягивается не на один год.

Дайсы (кубики, кости)
- Одна из принадлежностей для ролевых игр, игральная кость с некоторым количеством нумерованных граней. Дайсы бывают разной формы. Традиционно дайсы обозначают строчной английской буквой d (сокращение от dice), за которой следует число граней (так, например, d6 — это привычная многим шестигранная игральная кость). Традиционные формы дайсов — d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d30.
   Бросок дайса является традиционным методом получения случайного числа для нужд игромеханики. Различные системы основаны на применении различных дайсов — например, система d20 основана в первую очередь на применении одноименного дайса, но также использует и другие, storytelling system — на d10, Эра Водолея — на d6 и так далее. Иногда используемые в системе дайсы не существуют физически — скажем, система D&D для некоторых задач применяет бросок d3, используемый наравне с бросками других дайсов, но отдельной игровой кости с тремя гранями не существует («броски» d3 совершаются при помощи других дайсов — например, d6 или d12). Другой пример — традиционный для многих систем бросок d100 или процентника, обычно совершаемый при помощи броска двух d10, один из который обозначает десятки, а второй — единицы.
   В некоторых системах используются свои нетрадиционные дайсы или какие-то их аналоги для получения случайного результата. (Например, в системе FUDGE рекомендуется использовать четыре куба с разноцветными гранями). Существуют также ролевые системы, не использующие дайсы вообще — так называемые дайслесс.
   
Совместка
- Отыгрыш, написанный несколькими людьми в мессенджере (ICQ, Jabber, Skype, IRC) или чате и опубликованный одним форумным сообщением.

Клан (фракция)
- Объединение нескольких персонажей под одной целью, стороной Силы, фамилией etc.

Локация
- Тема с описанием местности, на которой происходит действие игры.

Локационный принцип игры
- Такой принцип ФРПГ, при котором отыгрыш происходит в нескольких темах-локациях. Игрок отписывает в той или иной теме в зависимости от местонахождения персонажа в данный момент.

Правило территориально-временного соответствия
- Используется в ФРПГ с локационным принципом игры. Заключается в том, что один персонаж не может находиться одновременно в нескольких местах.

Боевка
- ФРПГ, включающая в себя боевые действия, поединки, драки, etc.

Судья (арбитр)
- ГМ конкретного боя, который в зависимости от системы проведения боя либо определяет успешность ходов соперников с помощью дайсов, либо следит за соблюдением реализма боя и правил проведения. Судья оглашает победителя.

Мэри Сью (Марти Стю)
- Персонаж-проекция реальной личности игрока в игре, наделенный сверхъестественными способностями, неземной красотой, блистательным умом и часто являющийся Избранным, призванным спасти мир. По сути - разновидность покемона.

Синдром эльфийской лучницы
- Склонность игрока воспроизводить в своих персонажах одни и те же черты характера, независимо от сеттинга или жанра игры, снова и снова скатываясь к некоему идеализированному образу.
   Среди возможных причин этого явления называют ограниченность числа психотипов, которые можно выделить из одной человеческой личности (личности игрока)

ФТС
- Форумная Текстовая Стретегия.
   Является полным переносом игрового процесса стратегий (обычно пошаговых) в текстовое пространство. Обычно ФТС отличаются масштабностью игрового процесса и вселенной, большим количествои игроков, большой степенью кооперации и коммуникации между игроками.
   Обычно у каждого игрока есть в распоряжении свой личный скрытый раздел, в котором он отдаёт приказы в специальных тематических темах. Существует так же и общий раздел, где ГМ выкладывает новости по вселенной и специальные темы в нём, где игроки могут поговорить внутри вселенной и игровой логики.
   ГМ в ФТС исполняет роль подчинённых игроков, а также создаёт ивенты, обрабатывает результаты сражений и прочих действий.

Кроссовер
- Художественный прием в ролевых играх, основанный на том, что в ходе игры персонаж игрока или НПС каким-либо образом пересекаются с представителями других сеттингов и миров. Для примера - космический корабль "Энтерпрайз" внезапно натыкается на Тысячелетний Сокол и его капитан знакомится с Хэном Соло.

Рояль в кустах (также Бог из машины, Deus ex machina)
- Игровое событие, обусловленное не логикой мира, а желанием мастера повлиять на действия игроков. Часто используется для ограждения пути сюжета и для исправления мастерских ошибок. Может быть как и очень грубым в стиле "на группу нападают разбойники каждый раз как они решают разделится", так и достаточно незаметным и органично вписывающимся в игровой мир. Рояль в кустах могут использовать и игроки ("Но не зря он всю прошлую ночь точил ножи и смазывал их ядом..." ©), однако в этом случае это уже должно считаться как нарушение правил, если данное действие несанкционировано мастером.

Словеска
- В отличии от нормальной ролевой игры, словеска чаще всего производится без разделения на локации, длится недолго, что делает её похожей на модуль. Однако в отличии от последнего, в словеске отсутствуют правила, кроме двух - "Мастер Всегда Прав" и "Если мастер все-таки не прав, см. пункт 1"

Сюжетный иммунитет
- Может применяться как к обычному игроку, но чаще к НПС. Это означает что данный персонаж важен для сюжета, а зачит просто не может умереть раньше определенного момента. Если такой персонаж попадет в перестрелку или отравится, к примеру, то последствия не смогут стать смертельными - он максимум получит сквозное несмертельное ранение или отправится в больницу с отравлением, где его вылечат.

Реализм
- Жанр и художественный приём, заключающийся в правдивом, объективном (а часто - весьма дотошным и пунктуальном) отражении действительности. Реализм возможен не только в играх по современному миру, но и в любых других декорациях - фэнтези, научная фантастика, каменный век… В этом случае он называется «магический реализм», «фантастический реализм» и т. д. В таком случае такие игры по современности называют термином «бытовой реализм».

Реалистичность
- Соответствие происходящего в игре ожиданиям игроков, или простой логике ситуации. Реалистичность часто путается с реализмом, но в отличии от последней ставит перед собой задачу сделать "и красиво и не вызывает вопросов", вместо принципа "выглядит серо, зато соответствует физическим законам" реализма.
Поддержание мастером реалистичности событий, сюжета, сеттинга, действий NPC и прочих деталей игры позволяют достигнуть большего вживания в роль и повышает качество отыгрыша.

Депротагонизация
- Общее название приёмов, элементов и особенностей ведения ролевой игры, приводящих к тому, что у некоторых участников возникает ощущение, что их персонажи не могут повлиять на игровой мир значимым образом. Термин связан с широко распространённым заблуждением о том, что именно персонажи игроков являются главными героями, протагонистами, сюжета игры. Соответственно, депротагонизация - это действия, которые лишают персонажей статуса протагонистов или делают невозможными их деятельность в таком качестве. Чугуниевые рельсы, любимые мастерские персонажи и подобное - все это формы депротагонизации. Иногда, хоть это и спорно, к ним относят и наличие метасюжета.

Эпика, эпический сюжет
- Стиль игры, характеризующийся масштабностью и размахом действия. Персонажи эпической фентези сокрушают империи, добывают древние артефакты и решают судьбы мира. Персонажи эпического сюжета по мистическому детективу — срывают завесу тайны с важных фактов сеттинга (например, что вампиры действительно существуют и уже столетия тайно манипулируют людскими правительствами).

Хороший игрок
- Мифический персонаж из споров и обвинений мастеров (обычно начинающих), пытающихся возложить на игроков ответственность (реальную или мнимую) за проблемы в игровом процессе. Типичный аргумент звучит как «хороший игрок понял бы…» или «хороший игрок не стал бы…» (вставьте по вкусу).
   В первую очередь мифическая природа «хорошего игрока» связана с тем, что для каждой игры у мастера выстраивается некая идеальная картина поведения и набор качеств, которые он желает видеть в игроках — как явно озвученных, так и неявно подразумеваемых. Если оказывается, что картина «правильного» игрового процесса расходится у мастера и игрока, некоторые мастера склонны обвинять в этом игроков.

Чит
- Использование игроком в игре информации, которой не может владеть его персонаж. Чаще всего такой игрок (читер) использует получаемую вне игры в разговорах или опсаниях в теме обсуждений игры информацию, чтобы устроить своему персонажу выгоду. Или читая отыгрыш героев, при событиях которого его персонаж не присутствовал, начинает проявлять необоснованную осведомленность в этих событиях. Также как подвид чита рассматривается постоянное возникновение персонажа игрока в интересных ему ситуациях, хотя раньше его герой в эти локации и не собирался двигаться.

Скажем спасибо

0


Вы здесь » Тибидохс. Фальшивые зеркала » |Библиотека| » Немного полезного о ролевых